Изобразительное искусство


Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусств: "Изобразительное искусство".
Срок обучения - 7 лет
dsgid.jpg

Изучаемые дисциплины: основы изобразительной грамоты, декоративно-прикладное искусство, лепка, станковая композиция, живопись, рисунок, история изобразительного искусства. Первые 3 года учащиеся работают над композицией, пропорциями, цветом. Далее следуют более углубленные занятия: дети осваивают объем, фактуру, начинают работать в разных жанрах — натюрморт, пейзаж, портрет. Воспитанники изучают предметы: «Основы изобразительной грамоты», «Декоративно-прикладное искусство», "Беседы по искусству", «Лепка», позже — «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», «История искусства». Обучение проходит в соответствии с государственными учебными планами и образовательными программами.

Образовательные программы:

По всем предметам ведется контроль над успеваемостью учащихся: промежуточные и годовые аттестации, выпускные экзамены. В результате освоения комплексной образовательной программы в области изобразительного искусства учащиеся получают общее дополнительное образование. Выпускники  VII класса, освоившие образовательную программу в полном объеме и прошедшие итоговую аттестацию, считаются окончившими полный курс учебного заведения.  Им выдается выдается документ об окончании Детской школы искусств имени И.С.Козловского, подтверждающий получение дополнительного образования в области изобразительного искусства.


Работы наших учеников



Дети и творчество
nuy_3788.jpg

Обучающая творческая деятельность рассматривается нами как один из самых простых и увлекательных способов развить многогранные физические, интеллектуальны, эмоциональные способности и навыки. 

В процессе творчества, в первую очередь, осуществляется интересный и плодотворный досуг, что само по себе хорошо как вид позитивной привычки. Развивается стремление к созиданию.

В процессе творчества происходит самовыражение ребенка:

› развивается фантазия, образное мышление и творческое воображение, что позволяет находить нестандартное решение и импровизировать, а это необходимо для гармоничного развития мозга;

› формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, применяя свою логику, полученную в процессе своей работы.

Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать:

такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, которая напрямую связана со становлением психики и интеллекта; 

 › терпеливость, усидчивость и трудолюбие; 

наблюдательность и внимательность, привычка проникать в суть вещей, выделять и анализировать их ключевые характеристики;  

nuy_6496.jpg

художественный вкус, чуткость и восприимчивость к красоте, способность видеть гармонию цветов и форм, композиции и пропорции, а также пространственное воображение; 

созидательное мировоззрение, нацеленность на создание прекрасного, склонность к улучшению и украшению своего жизненного пространства; 

позволит расширить кругозор, культурное обогащение при знакомстве с историей искусств, стилями, жанрами и выдающимися шедеврами.

В творчестве можно решать возможные психологические проблемы, так как дается выход эмоциям. Например, если ребенок переживает этап возрастного консерватизма, то его крокодил будет именно зеленым и злым; а если период разрушения догм, то крокодил может быть и розовым, жить на облаке и быть добрым. Через творчество идет приобщение к арт-терапии, благодаря которой можно визуализировать мечты и стремления. 

Выступление на концертах в детских спектаклях, участие в выставках детского творчества развивает у ребенка ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений.

Наблюдайте за вашим детьми: если ребенок танцует у телевизора во время концертов или часто напевает песенки; просит купить альбом для рисования,
так как его уже закончился или, вообще, проявляет интерес к какому-нибудь музыкальному инструменту - поддерживайте их и развивайте любые
творческие начинания.

И еще!

nuy_3860.jpg
Специалисты по арт-терапии считают, что считают рисование является прекрасным средством для самопознания, формирования позитивного взгляда на жизнь, духовного и физического исцеления.

Тягу к рисованию многие испытывают на протяжении всей жизни, и очень часто это проявляется на бессознательном уровне. Например, у многих людей есть привычка рисовать во время разговора, в том числе и телефонного, а у школьников и студентов во время лекций. Мы рисуем какие-то линии, кружочки, простые фигуры. Человеческий мозг устроен так, что ему необходимы зрительные образы - язык образов человеку свойственен и органичен. Кроме того, когда человек "выводит каракули", и чертит различные линии и фигуры, его организм полностью расслабляется, что хорошо при усталости или потребности избавиться от какого-то внутреннего зажима, защититься от переизбытка информации.