Гобой

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства: "Гобой".
Срок обучения - 5 и 7 лет.

8d9b66bea327.pngИзучаемые дисциплины:специальность (обучение игре на инструменте) – 2 раза в неделю, хор – 1 раз в неделю, слушание музыки - 1 раз в неделю, сольфеджио 1 раз в неделю, музыкальная литература – 1 раз в неделю, ансамбль – 1 раз в неделю, оркестр - 1 раз в неделю, общее фортепиано - 1 раз в неделю.

Обучение проходит в соответствии с государственными учебными планами и образовательными программами.

Образовательные программы:

По всем предметам ведется контроль над успеваемостью учащихся: промежуточные и годовые аттестации, выпускные экзамены. В результате освоения комплексной образовательной программы в области музыкального исполнительства учащиеся получают общее музыкальное образование. Выпускники V класса (5-летний срок обучения) и  VII класса (7-летний срок обучения), освоившие образовательную программу в полном объеме и прошедшие итоговую аттестацию, считаются окончившими полный курс учебного заведения.  Им выдается документ об окончании Детской школы искусств имени И.С.Козловского, подтверждающий получение дополнительного образования в области музыкального искусства.


Дети и музыка
i (2).jpgВ современном мире многие родители, уделяя большое внимание всестороннему развитию своих детей, ошибочно полагают, что музыка — бесполезное время препровождения и предпочитают для них спортивные секции, иностранные языки и даже точные науки. Но, на деле, занятия музыкой могут очень помочь каждому ребенку в постижении любого вида деятельности. 

        В восприятии музыки задействованы оба полушария головного мозга, и что особо важно, происходит их взаимодействие. Почему это так важно? 

У каждого полушария своя задача. Так левое полушарие отвечает за речь, распознавание букв и слов, контроль за осознанными движениями, запоминание слов и фраз, а правое, за зрительное и слуховое восприятие, контроль за автоматизированными движениями, запоминание картин, образов, музыки, запахов. Получается, что у школьника, усиленно занимающегося письмом, чтением, счётом, работает в основном правое полушариеi (6).jpg головного мозга, что для ребёнка, в силу возрастных особенностей, не очень-то хорошо. Именно музыка помогает сохранить равновесие и делает работу полушарий гармоничной. 

Такие важные процессы как восприятие и распознавание информации, мышление и, в результате всего этого, принятие решений возможно только из-за взаимодействия наших двух полушарий. А музыкальная деятельность помогает формированию быстрого обмена информацией или, как выше сказано взаимодействию этих полушарий. Таким образом, музыка влияет на интеллект. Для справки – Альберт Эйнштейн играл на скрипке!
На музыкальных занятиях основной целью ставится развитие слуха. Петь и играть «чисто» это здорово. Но есть ещё одна причина уделить этому внимание. Учёными доказано, что развитие одного органа чувств, благотворно влияет на все остальные. Так улучшая слух, мы можем повлиять на речь и зрительное восприятие. И, конечно, помогаем развитию чувствительности ребёнка в целом, что приводит к выявлению у него ещё больших творческих способностей.

39370440yl5.jpgМузыка помогает улучшить внимание. Всем понятно, что у ребёнка, в силу возрастных особенностей, преобладает непроизвольное внимание. Ему трудно сосредоточится на чём-то одном. Занятия музыкой, особенно регулярные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, и что очень важно для дальнейшего обучения и работы, разовьют способность к самоконтролю. Это происходит всё из-за той же, описанной выше, синхронизации полушарий головного мозга. Исследования показали, что мозолистое тело, соединяющее половинки мозга, у музыкантов развито лучше, чем у простых людей. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает в формировании личности. Музыкальная деятельность научит работать в коллективе (хоровая деятельность, оркестр, ансамбль) и в то же время укрепит самооценку и разовьёт лидерские качества - кто не хочет стать солистом? Это в большей мере относится к ученикам музыкальных школ. 

Детки помладше в основном занимаются подвижными музыкальными играми, которые способствуют физическому развитию, формируют навыки общения, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!


Д.К.Кирнарская-проректор Российской академии музыки им. Гнесиных; профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук о музыке:

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке. Эти причины должны знать современные родители:

                 1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов: русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. 

i (1).jpg
        2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно ( без длительных перерывов) почти с тем же упорством, с каким тренируются чемпионы в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы!

i (1).jpg

     3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. 

i (1).jpg 

               4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендовали всем будущим полиглотам музыку. 

i (1).jpg 

                   5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

i (1).jpg

                6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 
i (1).jpg